Амортизаторы на Рендж Ровер – как выбрать лучшие
Содержание статьи
Амортизаторы – очень важные элементы любого транспортного средства, в том числе и автомобиля марки Рендж Ровер. Довольно много водителей уделяют мало внимания данной детали подвески. Это ошибка, потому что амортизаторы, кроме повышения комфорта езды, – что важно на многих типичных дорогах, – предназначены еще и для защиты остальных элементов подвески, смягчая вибрации, возникающие при движении.
Почему амортизатор так важен для машины?
Помимо гашения вибраций, он влияет на безопасность вождения, поэтому крайне важно контролировать его техническое состояние. Только исправные амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление шин с дорожным полотном и, соответственно, эффективность торможения.
- Если они изношены или неисправны, то могут возникнуть помехи в работе EPS или ABS, которые увеличат тормозной путь. А всем известно, что быстрое торможение в экстренных случаях на дороге может реально защитить от опасности.
- Еще одним следствием износа амортизаторов может быть ослепление водителей встречных машин, так как не демпфирующий амортизатор вызывает вибрацию фар.
Длительная эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами – это также быстрый способ повредить другие детали: пневмобаллоны (сильфоны) или стойки стабилизатора.
Автомобильные амортизаторы на Range Rover
На авторынке существует два основных типа амортизаторов – газовые (пневматические) и масляные. Пневмоамортизаторы наиболее популярны – их работа основана на движении газа (азота) и жидкости (масла), которые смягчают вибрации. Через масляные проходит только жидкость. Кроме того, газовые амортизаторы на Рендж Ровер содержат подвижный поршень, отделяющий масло от газа. Это предотвращает вспенивание масла, что часто происходит с жесткими масляными амортизаторами.
Среди ведущих производителей амортизаторов такие бренды, как Arnott и AirBagit. Компании используют высококачественные материалы, а также новейшие технологии, чтобы их продукция ничем не уступала или даже превосходила заводские оригиналы с логотипом автомобильного концерна RANGE ROVER. Они прочнее, устойчивее к грязи, воде и ударам, но в то же время несколько дороже, чем имеющиеся на рынке замены.
Масло или газ – преимущества и недостатки
Пневмоамортизаторы изготавливаются с помощью двух технологий: высокого и низкого давления. Высокое давление газа приводит к ускоренной работе амортизатора, что ценится водителями, которые любят быструю спортивную езду, так как авто при этом более устойчиво на дорогах.
Очевидный плюс пневматических амортизаторов – эффективная работа даже в суровых климатических условиях. Масло намного быстрее, чем сжатый азот, меняет свои характеристики при воздействии температур. Недостатком газовых устройств является хрупкая структура — при повреждении уплотнителя газ быстро выходит и амортизатор нужно заменять.
Маслонаполненные амортизаторы технологически намного старше и поэтому значительно дешевле своих младших версий. Однако нужно помнить, что их всегда меняют парами (на оси). Данный тип амортизаторов подходит водителям, предпочитающим комфортную и спокойную езду – благодаря им автомобиль имеет более мягкий ход. При динамичном вождении масло в амортизаторах вспенивается, что постепенно приводит к потере эффективности его работы. Простая конструкция заставляла водителей более охотно их использовать, потому что была возможность восстанавливать неисправные масляные амортизаторы. Сегодня такая процедура, с точки зрения затрат, невыгодна.
Распространенные мифы об амортизаторах
МИФ 1. «Вместо того, чтобы покупать новые, лучше регенерировать старые».
Регенерация амортизаторов экономически нерентабельна. Понесенные расходы будут несоизмеримы с качеством деталей после их «обновления». О восстановлении можно подумать, когда у вас совсем старинный автомобиль, к которому трудно найти замену этой запчасти.
МИФ 2. «Срок эксплуатации любого амортизатора составляет всего 3 года».
Срок службы амортизаторов зависит, прежде всего, от стиля езды – одни объезжают каждую ямку, а другие наоборот. Некоторым нравится «давить по газам», а другие ценят плавность хода и спокойную езду. Чтобы удостовериться, что амортизаторы не находятся на «пределе», не реже одного раза в год проверяйте их, а не смотрите на дату покупки или пройденные километры.
МИФ 3. «Амортизатор не обязательно должен быть предназначен именно для вашего автомобиля, достаточно, чтобы подходили крепления».
Производители амортизаторов для того и создают их для конкретных моделей, чтобы в сочетании со всей ходовой системой авто обеспечить максимальную безопасность и комфорт при движении.
Если в вас есть что-то от гонщика, выбирайте более дорогие пневматические амортизаторы. Но даже если вы предпочитаете более умеренную езду, не используйте самые дешевые изделия.